Желтый дом в Белом городе

Bleach. Плантации фиолетовой травы

Жёлтый дом в Белом городе

Дирекция дурдома

Главный санитар
Abarai Renji
ICQ 192893375

Главный врач
Szael Apollo Grantz
ICQ 415471682

Дизайн
Abarai Renji


Устав дурдома (читаем до начала лечения!!!)

Программа лечения

Образец заполнения больничного

Свободные и занятые койки


В игру срочно нужны:
11 отряд, 12 отряд, аристократы-неканоны


Неканонов принимаем!

Время и погода:

Среда, начало марта
Сейретей: переменная облачность, но относительно
тепло, 10:00-12:00
Каракура:солнышко начало выползать из-за горизонта,
теплое и приветливое, день обещает быть жарким,
09:00-12:00
Уэко Мундо: погода как обычно, 03:00-06:00

Реклама
Ник: Реклама
Пароль: 111111
Реклама строго взаимная
и проверяется администрацией.
В чате рекламировать ОЧЕНЬ не рекомендуется

По вопросам рекламы все претензии к Заэлю.
Велкам в чат - разберемся.


Соседние психушки:

|Ясли для Арранкаров|_|Тёмная сторона Вены|_|Мир Тьмы: через тернии - к звёздам!|_|Cuatra Espada|
Полезная информация
Новым игрокам до принятия анкеты КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО писать в любых темах кроме собственной анкеты и вопросов к администрации. Поскольку некоторым почему-то непонятно, указываем отдельно: флудить тоже запрещено. Нарушившие это требование будут удаляться с форума даже без просмотра анкеты.
P. S. В чате писать можно.


Синигами и их техники, Одежда синигами
Арранкары и как ими стать
Манга Блич в сети: на английском - просмотр онлайн (все
главы)
и на русском - просмотр онлайн и скачивание (с 34
тома по текущую главу)
, скачать тома 1-41 со всеми
бонусами
и тома 1-42 на русском (архивами).
Блич онлайн, просмотреть и/или скачать: 1-50, 50-100,
101-150, 151-200, 201-...
Блич-movie онлайн: 1, 2, 3
Онлайн-просмотр последних текущих серий и скачивание
манги на русском

Правила чтения испанского языка
Японская система мер и весов


Господа гости! Чат позволяет видеть Ваши IP, удалять сообщения и банить пользователей



>>Баннеры<<



Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Японские верования

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 2 из 3]

26 Re: Японские верования в Вс Ноя 21, 2010 11:21 am

Дарума

Дарума (санскр. Бодхидхарма), одно из популярнейших божеств японского народного буддизма. Дарума считается первым патриархом буддийской школы дзэн (тянь), первым монахом, активно следовавшим многолетней практике «созерцания», в результате чего у него отнялись ноги (отсюда безногие скульптурные изображения Дарума). Дарума приносит счастье и исполняет желания. В Японии в дни религиозных праздников торгуют безглазыми изображениями Дарума, на которых рисуют один глаз, загадав желание, и дорисовывают второй, когда желание исполнится.


_________________
Мастера не злые, мастера изобретательные.
Это хуже.
Посмотреть профиль http://bleachbedlam.forum2x2.ru

27 Re: Японские верования в Вс Ноя 21, 2010 11:21 am

Дзидзо


Дзидзо, Дзидзо-босацу (от кит. Дицзан-ван), одно из наиболее популярных японских буддийских божеств. Покровитель детей и путников Дзидзо не является главным объектом поклонения какой-либо отдельной секты; культ его распространён повсеместно. Суйдзяку (аватарами) Дзидзо считаются Амида, Каннон, Дайнити-нёрай, Бисямон-тэн и др. В легенде 9 в. Дзидзо отождествляется с владыкой царства мёртвых - Эмма. Известны десятки средневековых легенд, посвящённых Дзидзо, который способен воскресить из мёртвых, избавить от страданий в дзигоку (аду). Дзидзо считается защитником грешников после смерти и справедливым судьёй человеческих прегрешений. В этом своём качестве он особенно почитается в среде т. н. японских париев - буракумин (эта). Как покровитель путников Дзидзо отождествляется с синтоистским божеством дорог - Досодзином.


_________________
Мастера не злые, мастера изобретательные.
Это хуже.
Посмотреть профиль http://bleachbedlam.forum2x2.ru

28 Re: Японские верования в Вс Ноя 21, 2010 11:21 am

Дзюродзин


Дзюродзин - "долголетний старец" - один из семи богов счастья: бог долголетия и бессмертия. Как правило, в изображении Дзюродзина присутствуют атрибуты, указывающие на пожелание долгой, счастливой жизни: свиток с надписью "Небеса даруют бессмертие", волшебный музыкальный инструмент, при звуках которого происходит омоложение человека и исполнение всех добрых пожеланий. Иногда изображается тройная свастика - символ вечного движения.


_________________
Мастера не злые, мастера изобретательные.
Это хуже.
Посмотреть профиль http://bleachbedlam.forum2x2.ru

29 Re: Японские верования в Вс Ноя 21, 2010 11:21 am

Изданаги


Изданаги - мужское начало. Выступает парой с Изданами. Олицетворение отца - Неба. Согласно мифам Изданаки и Изданами, стоят на мосту, погружая свои копья, а затем поднимают их. С копий падали капли и , загустевая, образовывали острова. Они совместно породили богов: ветра, моря, гор, равнин, деревьев, туманов и т.д. Мифы так же рассказывают о неудачной попытки Изданаки спасти свою возлюбленную из подземного царства.
[Идзанаги-но ками и Идзанами-но ками; имена не расшифрованы, есть предположение, что их происхождение можно проследить из данных протоавстронезийского языка и они означают «первый мужчина» и «первая женщина», их связывают также с божествами Ранги (отец-небо) и Папа (мать-земля) в полинезийской мифологии], в японской мифологии боги, последние из пяти поколений богов, являющихся на свет парами, после семерых богов, которые были «каждый сам по себе и не дали себя увидеть» («Кодзики», св. I). Они - первые божества, имеющие антропоморфный облик и обладающие способностью рождения других богов. Высшие небесные боги, явившиеся первыми при разделении неба и земли, поручают им «оформить» землю, которая находится ещё в жидком, бесформенном состоянии и, подобно всплывающему жиру, медузой носится по морским волнам (св. I), и создать страну. Миф рассказывает, как, стоя на мостике над небесным потоком, оба бога погружают пожалованное им высшими богами копьё в морскую воду и месят её, вращая копьё, а когда затем они поднимают копьё, капли соли, падая с него, загустевают и образуют остров. Он получает название Оногородзима («самозагустевший»). Сойдя на остров, оба бога превращают его в срединный столб всей земли, а затем совершают брачный обряд, состоящий в церемонии обхождения вокруг столба и произнесения любовного диалога. Однако рождённое ими потомство оказывается неудачным: первое дитя рождается без рук и ног, «подобно пиявке», второе - Авасима [«пенный (непрочный) остров»], который они тоже «за дитя не сочли». Обеспокоенные неудачей, оба бога обращаются к высшим небесным богам за советом и с помощью магических действий узнают, что причина кроется в неправильном совершении ими брачного обряда: брачные слова первой произнесла богиня Идзанами - женщина. Боги повторяют обряд, но теперь первым говорит Идзанаги. От их брака на свет появляются острова - они и составляют страну Японию, а затем боги-духи, заселяющие её: это боги земли и кровли, ветра и моря, гор и деревьев, равнин и туманов в ущельях и многие другие. Последним является бог огня Кагуцути, рождение которого опаляет лоно Идзанами, и она умирает - согласно мифу, удаляется в царство мёртвых ёми-но куни. Горюя о её кончине, - ведь страна, которую оба бога должны были создать, «ещё не устроена», - Идзанаги отправляется за ней в подземное царство. Миф рассказывает о его злоключениях в стране смерти, бегстве из неё и о расторжении им брака с Идзанами, ставшей божеством подземной страны. Затем Идзанаки совершает очищение, во время которого является на свет множество богов. Последними рождаются три великих божества: от капель воды, омывших левый глаз Идзанаки, является богиня солнца Аматэрасу, от воды, омывшей его правый глаз, - бог ночи и луны Цукиёми, и, наконец, от воды, омывшей нос Идзанаги, является бог ветра и водных просторов Сусаноо. Идзанаги распределяет между ними свои владения: Аматэрасу, старшая сестра, получает в управление такамо-но хара - равнину высокого неба, бог луны - царство ночи, а Сусаноо - равнину моря. В этом мифе, наиболее подробно изложенном в «Кодзики», обрисован космогонический процесс, дано описание брачного обряда у древних японцев. Можно также с известной степенью достоверности определить ступень развития древнего японского общества, достигнутую ко времени создания мифа, как переход от материнского права к отцовскому: именно то, что при заключении брачного обряда женщина заговорила первой, привело к рождению «неудачного» потомства, и лишь вмешательство высших богов помогает исправить ошибку. О том же говорит и рождение детей одним лишь Идзанаги, без участия женского божества, и то, что Идзанами становится олицетворением сил смерти, тёмным началом, Идзанаги же представляет светлые силы, защищающие людей, и даже становится покровителем рожениц. Как отец трёх главных божеств, он выступает и как глава патриархальной семьи, производящей между детьми раздел наследства, каким является вселенная. Оба бога упоминаются также в «Нихонги», в норито, в «Идзумофудоки». В «Нихонги», в частности, указывается, что местом зарождения культа Идзанаги была провинция Авадзи (ныне Авадзисима в префектуре Хиого).


_________________
Мастера не злые, мастера изобретательные.
Это хуже.
Посмотреть профиль http://bleachbedlam.forum2x2.ru

30 Re: Японские верования в Вс Ноя 21, 2010 11:21 am

Изданами


Изданами - олицетворяет женское начало мать - Земля и выступает в паре с Изданаги. Я вляется богиней подземной страны смерти, олицетворение темных сил иночи. Стала она богиней темных сил после того как попала в царство мертвых и откуда Изданаки не смог ее спасти, а в начале, как говориться в мифах она вместе с Изданаги породила множество богов: деревьев, ручьев, туманов, гор, воды, равнин, моря, ветра и т.д.
[Идзанаки-но ками и Идзанами-но ками; имена не расшифрованы, есть предположение, что их происхождение можно проследить из данных протоавстронезийского языка и они означают «первый мужчина» и «первая женщина», их связывают также с божествами Ранги (отец-небо) и Папа (мать-земля) в полинезийской мифологии], в японской мифологии боги, последние из пяти поколений богов, являющихся на свет парами, после семерых богов, которые были «каждый сам по себе и не дали себя увидеть» («Кодзики», св. I). Они - первые божества, имеющие антропоморфный облик и обладающие способностью рождения других богов. Высшие небесные боги, явившиеся первыми при разделении неба и земли, поручают им «оформить» землю, которая находится ещё в жидком, бесформенном состоянии и, подобно всплывающему жиру, медузой носится по морским волнам (св. I), и создать страну. Миф рассказывает, как, стоя на мостике над небесным потоком, оба бога погружают пожалованное им высшими богами копьё в морскую воду и месят её, вращая копьё, а когда затем они поднимают копьё, капли соли, падая с него, загустевают и образуют остров. Он получает название Оногородзима («самозагустевший»). Сойдя на остров, оба бога превращают его в срединный столб всей земли, а затем совершают брачный обряд, состоящий в церемонии обхождения вокруг столба и произнесения любовного диалога. Однако рождённое ими потомство оказывается неудачным: первое дитя рождается без рук и ног, «подобно пиявке», второе - Авасима [«пенный (непрочный) остров»], который они тоже «за дитя не сочли». Обеспокоенные неудачей, оба бога обращаются к высшим небесным богам за советом и с помощью магических действий узнают, что причина кроется в неправильном совершении ими брачного обряда: брачные слова первой произнесла богиня Идзанами - женщина. Боги повторяют обряд, но теперь первым говорит Идзанаки. От их брака на свет появляются острова - они и составляют страну Японию, а затем боги-духи, заселяющие её: это боги земли и кровли, ветра и моря, гор и деревьев, равнин и туманов в ущельях и многие другие. Последним является бог огня Кагуцути, рождение которого опаляет лоно Идзанами, и она умирает - согласно мифу, удаляется в царство мёртвых ёми-но куни. Горюя о её кончине, - ведь страна, которую оба бога должны были создать, «ещё не устроена», - Идзанаки отправляется за ней в подземное царство. Миф рассказывает о его злоключениях в стране смерти, бегстве из неё и о расторжении им брака с Идзанами, ставшей божеством подземной страны. Затем Идзанаки совершает очищение, во время которого является на свет множество богов. Последними рождаются три великих божества: от капель воды, омывших левый глаз Идзанаки, является богиня солнца Аматэрасу, от воды, омывшей его правый глаз, - бог ночи и луны Цикуёми, и, наконец, от воды, омывшей нос Идзанаки, является бог ветра и водных просторов Сусаноо. Идзанаки распределяет между ними свои владения: Аматэрасу, старшая сестра, получает в управление такамо-но хара - равнину высокого неба, бог луны - царство ночи, а Сусаноо - равнину моря. В этом мифе, наиболее подробно изложенном в «Кодзики», обрисован космогонический процесс, дано описание брачного обряда у древних японцев. Можно также с известной степенью достоверности определить ступень развития древнего японского общества, достигнутую ко времени создания мифа, как переход от материнского права к отцовскому: именно то, что при заключении брачного обряда женщина заговорила первой, привело к рождению «неудачного» потомства, и лишь вмешательство высших богов помогает исправить ошибку. О том же говорит и рождение детей одним лишь Идзанаки, без участия женского божества, и то, что Идзанами становится олицетворением сил смерти, тёмным началом, Идзанаки же представляет светлые силы, защищающие людей, и даже становится покровителем рожениц. Как отец трёх главных божеств, он выступает и как глава патриархальной семьи, производящей между детьми раздел наследства, каким является вселенная. Оба бога упоминаются также в «Нихонги», в норито, в «Идзумофудоки». В «Нихонги», в частности, указывается, что местом зарождения культа Идзанаки была провинция Авадзи (ныне Авадзисима в префектуре Хиого).


_________________
Мастера не злые, мастера изобретательные.
Это хуже.
Посмотреть профиль http://bleachbedlam.forum2x2.ru

31 Re: Японские верования в Вс Ноя 21, 2010 11:22 am

Инари


Инари (др.-япон., возможно, от Инанари, где элемент «ина» или «инэ» означает «рис на корню», а «нари» - «рождение», «появление на свет»), в японской мифологии божество пищи, «пяти злаков», поглотившее древний культ Уканомитама - «бога-священного духа пищи», рождённого Сусаноо и Каму-Оити - «божественной девой из Оити» («Кодзики», «Нихонги»). Культ Инари широко распространён среди японцев, прежде всего как связанный с земледелием. С развитием торговли и денежного обращения это божество стало широко почитаться и среди горожан как приносящее удачу в торговых делах, обогащение. С Инари связан народный культ лисицы, считающейся его посланцем или даже воплощением. Празднества в честь Инари устраиваются в феврале, когда совершаются моления об обильном урожае (в деревнях в это время выставляются красные флаги в честь «пресветлого бога Инари»), или осенью, в октябре - ноябре как праздник урожая. В народном языке распространены пословицы и поговорки, связанные с культом Инари, напр.: «Дневной вор перед Инари», т. е. вор, не боящийся гнева богов, и т. п.


_________________
Мастера не злые, мастера изобретательные.
Это хуже.
Посмотреть профиль http://bleachbedlam.forum2x2.ru

32 Re: Японские верования в Вс Ноя 21, 2010 11:22 am

Кагуцути


Кагуцути, Кагуцути-но ками, в японской мифологии бог огня. В «Кодзики» и «Нихонги» один из персонажей мифа о смерти богини Идзанами . Кагуцути явился причиной смерти богини - она умерла от ожогов во время родов. В отчаянии Идзанаки убивает Кагуцути, и из его крови возникают другие божества, являющиеся, судя по их именам типа «рассекающий горы», «спрятанный в горах» и т. п., олицетворениями вулканических явлений


_________________
Мастера не злые, мастера изобретательные.
Это хуже.
Посмотреть профиль http://bleachbedlam.forum2x2.ru

33 Re: Японские верования в Вс Ноя 21, 2010 11:22 am

Камадогами


Камадогами (др.-япон., «божества жилища»), в японской мифологии боги домашнего очага. В «Кодзики» такими богами считаются потомки бога O-тоси: Окицу-хико и Окицу-химэ. В Японии эти боги именуются и изображаются по-разному. Считается, что К. играют важную роль в сохранении семьи, в особенности в укреплении молодой семьи. Легенды о происхождении веры в Камадогами. записаны в раннесредневековых памятниках «Кондзяку-моногатари» и «Ямато-моногатари».


_________________
Мастера не злые, мастера изобретательные.
Это хуже.
Посмотреть профиль http://bleachbedlam.forum2x2.ru

34 Re: Японские верования в Вс Ноя 21, 2010 11:22 am

Камимусуби, Камимусуби-но ками, Камимусуби миоя - но микото

Камимусуби, Камимусуби-но ками («бог рождающий»), Камимусуби миоя - но микото («господин-священный родитель-рождающий бог»), в японской мифологии одно из божеств мусуби. Появляется в числе трёх первых непарных богов («бог-одиночка») японского пантеона. В дальнейшем, однако, К. рождает сына Сукунабикона. В одном из мифов мать убитого братьями 0-куни,- нуси обращается к К. с просьбой оживить её сына; дочь К. Кисакаи-химэ вместе с Умуги-химэ воскрешают его. К. выступает также в мифе «Нихонги» о происхождении культурных растений и шелковичных червей: К. подбирает и использует как семена злаки, порождённые мёртвой Укэмоти-но ками (см. в ст. 0-гэцу-химэ).

Л.Е.


_________________
Мастера не злые, мастера изобретательные.
Это хуже.
Посмотреть профиль http://bleachbedlam.forum2x2.ru

35 Re: Японские верования в Вс Ноя 21, 2010 11:22 am

Каннон, Кандзэонбосацу

Каннон, Кандзэонбосацу, одно из наиболее популярных божеств в японской буддийской мифологии (соответствует кит. Гуань-инь). К.- милосердная заступница, обратиться к которой за помощью может любой человек. К. способна к перевоплощению: к старику она приходит стариком, к монаху монахом, к женщине женщиной. Почитание К. распространилось в народной среде уже на ранней стадии развития японского буддизма, приблизительно со 2-й половины 8 в. Стремление духовенства включить в свою религиозную систему объекты синтоистского культа проявилось в том, что различные аватары. (суй-дзяку) К. были объявлены хондзи («изначальной сущностью») местных синтоистских божеств. Особенно популярны Дзюитимэн К. («одиннадцатиликая К.»), Сэндзю К. («тысячерукая К.»), а также Бато К. («К. с головой коня»). Иногда две первые ипостаси объединяются в одном иконографическом изображении. Скульптуры Сэндзю К. обычно имеют по 20 рук справа и слева, не считая двух «главных» рук. Ранние изображения этой ипостаси К., сохранившиеся в Японии, были действительно тысячерукими. Каждой из тысячи рук К. спасает грешника. Функции К. наглядно выявляет изображение Дзюитимэн К. Поверх главного лика расположены в виде тиары, кольцом, десять меньших ликов. Из них три сострадательных лика обращены на добродетельные существа, три гневных лика - на недобродетельные, три клыкастых лика побуждают стать на путь будды, один смеющийся лик олицетворяет достигнутое понимание тщеты мирской суеты.

Широко распространён в Японии культ Бато К. Данная ипостась божества восходит к индуистским культам (мифологические кони «Ригведы», бог Хаягрива- одно из проявлений Вишну), Бато К. популярна среди крестьян, имеющих лошадей, среди сельских торговцев, а в наши дни - и среди водителей такси и автобусов.

Г. Г. Свиридов.


_________________
Мастера не злые, мастера изобретательные.
Это хуже.
Посмотреть профиль http://bleachbedlam.forum2x2.ru

36 Re: Японские верования в Вс Ноя 21, 2010 11:22 am

Кисакаи-химэ

Кисакаи-химэ (др.-япон., «дева - раковина с зазубринами»), в японской мифологии земная богиня. Согласно «Идзумо-фудоки», дочь Камимусуби и родственница 0-mocii. В «Кодзики» участвует в мифе об оживлении бога 0-кунинуси. Бог 0-кунинуси и его братья отправились просить руки богини Ягами-химэ. Богиня, увидев их всех, согласилась стать женой только бога - 0-кунинуси, а братья решили убрать его со своего пути. Они убили его, спустив на него с горы раскалённый камень. Мать 0-кунинуси в слезах обратилась к Камимусуби за помощью, в тогда её дочь К. вместе с богиней Умуги-химэ оживила его.

Е. С.-Г.


_________________
Мастера не злые, мастера изобретательные.
Это хуже.
Посмотреть профиль http://bleachbedlam.forum2x2.ru

37 Re: Японские верования в Вс Ноя 21, 2010 11:23 am

Кусинада-Химэ

Кусинада-Химэ (др.-япон. «чудесная дева из Инада»; «куси» также переводится как «гребень»), в японской мифологии земная богиня. Жена бога Сусаноо. В «Кодзики» и "Нихонги" фигурирует в мифе о единоборстве Сусаноо со змеем. Богиню К.-х., которую родители должны были отдать змею, он превратил в гребень и спрятал в свою причёску.

Е. С. -Г.


_________________
Мастера не злые, мастера изобретательные.
Это хуже.
Посмотреть профиль http://bleachbedlam.forum2x2.ru

38 Re: Японские верования в Вс Ноя 21, 2010 11:23 am

Мусуби, Мусуби-но ками

Мусуби, Мусуби-но ками (от мусу, убу, «рождать»), в японской мифологии класс божеств рождения и плодородия; способны также наделять душой, жизненной силой. К М. относятся два бога из первой триады божеств японского пантеона - Такамимусуби и Камимусуби., а также Икумусуби («живой бог рождающий»), Тарумусуби («обильный рождающий») и др. В мифах с М. связывается также происхождение культурных растений и шелковичных червей.

Л. М. Ермакова.


_________________
Мастера не злые, мастера изобретательные.
Это хуже.
Посмотреть профиль http://bleachbedlam.forum2x2.ru

39 Re: Японские верования в Вс Ноя 21, 2010 11:23 am

Ниниги


Ниниги - внук Аматерасу Ниниги сошел с неба и принял управление
государством Идзумо. В знак власти ему вручили три священных предмета — зеркало (символ божественности), меч (символ могущества) и яшму (символ верности подданных). От Ниниги произошел Дзиммутэнно (титул тэнно означает “Верховный правитель”; сохраняется за царствующим домом до наших дней; передается на европейских языках словом “император”), мифический первый император Японии — микадо. Зеркало, меч и яшма с тех давних пор остаются эмблемой японского императорского дома.


_________________
Мастера не злые, мастера изобретательные.
Это хуже.
Посмотреть профиль http://bleachbedlam.forum2x2.ru

40 Re: Японские верования в Вс Ноя 21, 2010 11:23 am

О-гэцу-химе, 0-гэцу-химэ-но нами, Ука-но митаман оками, Укэмоти-но ками

0-гэцу-химе, 0-гэцу-химэ-но нами («великое божество - дева еды »), Ука-но митаман оками («божество священной еды»), Укэмоти-но ками, в японской мифологии богиня злаков и пищи, рожденная Идзанаки и Идзанами. Согласно «Кодзики», после извлечения богини солнца Аматэрасу из грота, послужившего причиной временного сокрытия солнца, Сусаноо изгоняется из Такама-но хара. Он просит еды у О., которая вынимает яства изо рта, носа, зада. Сочтя пищу попорченной, С. убивает О. Из головы умершей рождаются шелковичные черви, из глаз - рис, из ушей - просо, из носа - красная фасоль, из гениталий - пшеница, из зада - соевые бобы. Связь божества пищи с Сусаноо обнаруживается в другом мифе «Кодзики»; среди детей, рождённых Сусаноо от Каму-оити-Ука-но митама-но ками («божество священной еды»). В «Нихонги» богиня пищи Укэмоти-но ками подносит богу луны Цукуёми еду (варёный рис, рыба, животные), извлечённую из своего рта. Цукуёми убивает богиню. Из её головы рождается домашний скот, изо лба - просо, из бровей - шелковичные черви, из глаз - сорная трава, из живота - рис, из гениталий - пшеница, соевые бобы и красная фасоль.

Л.Е.


_________________
Мастера не злые, мастера изобретательные.
Это хуже.
Посмотреть профиль http://bleachbedlam.forum2x2.ru

41 Re: Японские верования в Вс Ноя 21, 2010 11:38 am

О-кунинуси, 0-кунинуси-но ками

О-кунинуси, 0-кунинуси-но ками [др.- япон. «бог - хозяин большой (великой) страны»], в японской мифологии земное божество. По мифической генеалогии «Кодзики», считается потомком Сусаноо и Куси-надахимэ в шестом поколении. Его отцом был бог Амэ-но-фуюкину-но ками, матерью - богиня Сасикуни-вака-химэ. По генеалогии «Нихонги», он - сын Сусаноо. Ни одно из божеств японской мифологии не имеет такого количества имён, как О.-к.- семь (по-видимому, вследствие его значимости в мифологическом комплексе и его популярности).

О.-к.- главное божество провинции Идзумо. В мифах он предстаёт как добрый и гуманный бог, всегда добивающийся успеха. Он выступает целителем Акахада-но усаги. От О.-к. стремятся избавиться его старшие братья («множество богов») после того, как при их сватовстве Ягами-химе отдаёт предпочтение ему. Они убивают О.-к. раскалённым камнем (его оживляют богини Умуги-химэ и Кисакаи-химэ); затем забивают в огромное дерево клин, помещают О.-к. в образовавшуюся щель, выбивают клин, и О.-к. оказывается раздавленным (снова боги воскрешают его). Спасшись от стрел преследующих его братьев, О.-к. решает отправиться в Нэ-но катасукуни к Сусаноо. Приблизившись к дворцу Сусаноо, О. встречает Сусэрибимэ - дочь Сусаноо, с которой обменивается взглядами, означающими, что отныне между ними заключён брачный союз. Сусаноо не даёт согласия на этот брак и устраивает О. ряд испытаний. Сначала он посылает О. ночевать в змеиное жилище, но того выручает волшебный шарф, отгоняющий змей, который ему украдкой дала Сусэри-бимэ. На вторую ночь он должен спать в помещении, полном ос и сороконожек, и снова его защищает волшебный шарф. Наконец, О. должен отыскать в горящей траве на лугу стрелу, пущенную Сусаноо. От огня его спасает в своей норе мышь. Она же выносит из огня и вручает ему стрелу. Разгневанный успехами О., Сусаноо приказывает О. вычистить из его волос ядовитых насекомых. Во время этой процедуры Сусаноо засыпает. О. берёт меч, лук и кото (лютню), принадлежащие Сусаноо, сажает на спину Сусэрибимэ и бежит из Нэ-но катасукуни, предварительно крепко привязав Сусаноо за волосы к стропилам дворца. По дороге кото задевает за дерево, и разбуженный звоном струн Сусаноо устремляется в погоню. Он преследует беглецов до прохода из страны мрака в страну света и, не догнав, сменяет гнев на милость, благословляет новобрачных и призывает О. использовать меч и лук для усмирения враждебных земных божеств, что тот и делает. В мифах о чудесном возрождении О. и о трудных и опасных испытаниях, которым он подвергался, нашли отражение древние обряды инициации.

О.-к. занимается устройством мира с помощью бога Сукунабикона. Они сажают деревья и травы, обучают человека врачеванию, знакомят со средствами защиты от бедствий, причиняемых птицами, зверями и пресмыкающимися, т. е. выступают в функции культурных героев. (В «Харима-фудоки» эти два бога представлены как одно божество Онамути-сукунахиконэ-но микото, также занимающееся устройством мира.)

Некоторое время, до решения небесных богов распространить свою власть на землю, О.-к. управляет землёй. После нескольких неудачных попыток отобрать управление у О.-к. (небесные посланцы оставались жить на земле, не вступая в борьбу с О.-к.) небесные боги отправляют на землю Такэмикадзупги и Амэ-но-торифунэ-но ками (согласно «Кодзики»; в «Нихонги» второй бог назван Амэно-фуцунуси-но ками). Согласно «Нихонги», О.-к. и его сын Котосиронуси добровольно передают управление землёй небесным богам. В «Кодзики» же Котосиронуси прячется от прибывших богов, а Другой сын О.-к. Такэминаката вступает в единоборство с Такэмикадзути. Последний одерживает верх, и земля передаётся небесным богам. Согласно «Когосюи», небесные посланцы подчинили всех, кто сопротивлялся их божественным войскам, и только после этого О.-к. и его сын уступают бразды правления землёй. О.-к.- один из немногих явно персонифицированных богов японской мифологии. Именно ему посвящено первое святилище, напоминающее своей архитектурой человеческое жилище.

Е. К. Симонова-Гудзенко.


_________________
Мастера не злые, мастера изобретательные.
Это хуже.
Посмотреть профиль http://bleachbedlam.forum2x2.ru

42 Re: Японские верования в Вс Ноя 21, 2010 11:38 am

Окунинуси


Окунинуси - правителем Идзумо - страны на Земле. Сsн Сусаноо, так как отец его бог он тоже обладал волшебными способностями. Аматерасу же заставила Окунинуси отдать правление ее внуку Ниниги.


_________________
Мастера не злые, мастера изобретательные.
Это хуже.
Посмотреть профиль http://bleachbedlam.forum2x2.ru

43 Re: Японские верования в Вс Ноя 21, 2010 11:39 am

О-моно-нуси, 0-моно-нуси-но ками, 0-мива-но о-ками

0-моно-нуси, 0-моно-нуси-но ками (« великий бог - хозяин духов»), 0-мива-но о-ками («великий бог великой Мива»), в японской мифологии териоморфное божество, хозяин горы Мива. Согласно «Кодзики», О. принимает вид стрелы, покрытой красным лаком, чтобы «уколоть в тайное место» деву Сэятатара-химэ. Та берёт стрелу, кладёт с собой в постель; стрела превращается в прекрасного юношу. От их брака рождается дева, ставшая из-за своего божественного происхождения супругой Дзимму-тэнно. В версии «Нихонги» О. является в облике змейки к принцессе Ямато-тото-момосо-химэ, чтобы жениться: от волнения принцесса укалывает себя в «тайное место» и умирает. В «Кодзики» не названный по имени бог по ночам посещает деву Икутамаёри-химэ. Чтобы выведать, кто её тайный гость, дева втыкает в его одежду иглу с нитью. Наутро обнаруживается, что нить, пройдя через замочную скважину, протянулась до горы Мива, к храму божества горы. Многочисленны мифы о браках О. с женщинами окрестных сёл. В одном из вариантов «Нихонги» О.- одно из имён 0-кунинуси.

Л. Е.


_________________
Мастера не злые, мастера изобретательные.
Это хуже.
Посмотреть профиль http://bleachbedlam.forum2x2.ru

44 Re: Японские верования в Вс Ноя 21, 2010 11:39 am

О-тоси


О-тоси, 0-тоси-ноками [др.-япон. тоси, «год», «жатва»; о, «великий, большой»; «ками», «бог»; в целом - «бог великой жатвы», «бог великого (урожайного) года»], в японской мифологии божество, рождённое Сусаноо и богиней Каму-о-ити-химэ («божественная дева из Оити»). О-тоси - отец 16 детей, среди которых такие божества, как О-куни-митама («бог - священный дух великой страны») и Окицу-химэ («дева - богиня тлеющих углей») или О-бэ-химэ («дева - богиня большого очага»), которая, согласно «Кодзики», почитаема всем народом (св. I). В числе детей, рождённых О-тоси, упоминается также бог О-ямакуи («бог больших горных столбов»), который держит звенящую стрелу (нарикабура) (св. I).


_________________
Мастера не злые, мастера изобретательные.
Это хуже.
Посмотреть профиль http://bleachbedlam.forum2x2.ru

45 Re: Японские верования в Вс Ноя 21, 2010 11:39 am

О-ямацуми, 0-я мацуми-но ками

0-ямацуми, 0-я мацуми-но ками (др.- япон., «бог - дух больших гор», "великий бог - дух гор"), в японской мифологии небесное горное божество, рождённое Идзанаки и Идзанами. Управляет всеми земными горными божествами (напр., вулканическими божествами, рождёнными Кагунути).

Е.П.


_________________
Мастера не злые, мастера изобретательные.
Это хуже.
Посмотреть профиль http://bleachbedlam.forum2x2.ru

46 Re: Японские верования в Вс Ноя 21, 2010 11:39 am

Пусянь


Пусянь (кит. перевод санскр. имени Samantabhadra, кор. Похён; япон. Фукэн), в буддийской мифологии в Китае, Корее и Японии один из наиболее популярных бодхисатв. Пусянь - распространитель и защитник учения Будды, исполняющий это согласно десяти великим пожеланиям. Восседая на лотосе, применяет все возможные средства для приведения живущих во врата закона Будды. В Лотосовой сутре воспринимает сутру от Манджушри (Вэньшу) и, объезжая на белом слоне земли остальных бодхисатв, читает её для всех живущих. Изображается или на лотосе-троне и с цветком лотоса в руке, или на слоне, в этом случае - в паре с восседающим на тигре Манджушри. В тантризме перевоплощается в облик других бодхисатв, почитается как основатель школы и один из 13 божественных учителей буддизма.


_________________
Мастера не злые, мастера изобретательные.
Это хуже.
Посмотреть профиль http://bleachbedlam.forum2x2.ru

47 Re: Японские верования в Вс Ноя 21, 2010 11:39 am

Сасикуни-вака-химэ


Сасикуни-вака-химэ (др.-япон. «молодая дева Сасикуни», возможно, от топонима Сасе - села в провинции Идзумо), в японской мифологии богиня, по генеалогии «Кодзики» считается матерью О-кунинуси. Сасикуни-вака-химэ фигурирует в мифе о первом оживлении О-кунинуси. Именно она обращается с просьбой к небесным богам вернуть жизнь её сыну, убитому братьями.


_________________
Мастера не злые, мастера изобретательные.
Это хуже.
Посмотреть профиль http://bleachbedlam.forum2x2.ru

48 Re: Японские верования в Вс Ноя 21, 2010 11:39 am

Сахимоти


Сахимоти, Сахимоти-ноками (др.-япон. «бог, вооружённый кинжалом»), в японской мифологии божество, имеющее облик волшебного животного Вани. В «Кодзики», в мифе о двух братьях рыбаке Ходэри и охотнике Хоори, Сахимоти вывозит на своей спине Хоори из владений бога морей на землю. В благодарность Хоори дарит ему свой кинжал, откуда и происходит имя этого бога. В «Нихонги» упоминается также в легенде о том, как брат первого императора Дзимму-тэнно, потерпев кораблекрушение и считая повинным в этом несчастье Сахимоти - морское чудовище, нападает на него.


_________________
Мастера не злые, мастера изобретательные.
Это хуже.
Посмотреть профиль http://bleachbedlam.forum2x2.ru

49 Re: Японские верования в Вс Ноя 21, 2010 11:40 am

Сэйси


Сэйси (санскр. Махаштхамапрапта), в японской буддийской мифологии бодхисатва, почитаемый наряду с Каннон как сподвижник будды Амиды. В то время как Каннон воплощает сострадание будды, Сэйси олицетворяет его мудрость. Культ Сэйси получил распространение уже в эпоху Хакухо-Нара (646—794), на что указывает настенная роспись храма Хорюдзи (7—8 вв.). Обычно Сэйси изображается справа от Амиды. Считается, что Сэйси, как и Каннон, после смерти встречает праведников и сопровождает их в рай «чистой земли» (Дзёдо), поэтому культ Сэйси получил особую популярность в эпоху Камакура (1185—1333) с распространением влияния буддийских сект Дзёдо-сю и Дзёдо-Син-сю.


_________________
Мастера не злые, мастера изобретательные.
Это хуже.
Посмотреть профиль http://bleachbedlam.forum2x2.ru

50 Re: Японские верования в Вс Ноя 21, 2010 11:40 am

Сиоцути


Сиоцути, Сио-цути-нбками, в японской мифологии бог морских дорог или морских течений. В мифе о братьях Ходэри и Хоори Сиоцути помогает Хоори отправиться во владения бога моря для того, чтобы отыскать рыболовный крючок старшего брата. В «Нихонги» фигурирует также в описании восточного похода Дзимму-тэнно. Выступает в роли божества — прорицателя, указывающего благоприятные земли и охраняющего морские пути к ним.


_________________
Мастера не злые, мастера изобретательные.
Это хуже.
Посмотреть профиль http://bleachbedlam.forum2x2.ru

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 2 из 3]

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3  Следующий

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения